2.2 Шаг 2 – Декомпозиция финальной цели. Правило 1-5.

    Topic Progress:

    Шаг 2.

    Вы спрашиваете себя, какие 5 промежуточных целей надо достигнуть, чтобы ваша цель была достигнута? В целом это довольно простая концепция декомпозиции целей, иногда именуемая Рыбья кость или диаграмма Ишикавы. Консультанты любят выдумывать всякую хрень, чтобы больше зарабатывать.

    Если составляющих получится больше, то ничего страшного.

    Пример: Моя цель продать 200 билетов на семинар 31 марта со средним чеком 50 баксов. Всё понятно. Что нужно, чтобы эта цель была достигнута? Какие промежуточные элементы составляют эту цель?

    1. Мне нужен сам семинар, потому что если я продам билеты, а семинара не проведу, то пострадает моя репутация.
    2. Мне нужен лендинг с платёжкой, где я буду продавать билеты.
    3. Мне нужен текст продающего лендинга.
    4. Мне нужен настроенный вебинарский сервис к моменту объявления.
    5. Мне нужен трафик лидов на лендинг, к примеру, 100-200 заходов в день на протяжении всего периода до 31 числа, так как 2-3% купят билет.

    Обратите внимание – каждая цель также обладает всеми признаками СМАРТ формата. Поскольку когда я объявлял о вебинаре, мне надо было иметь всё к этому моменту, кроме самого семинара, то это и было моим “СЕГОДНЯ”.

    Две недели назад в моё СЕГОДНЯ входило следующее:

    1. Мне нужен лендинг с платёжкой, где я буду продавать билеты.
    2. Мне нужен текст продающего лендинга.
    3. Мне нужен настроенный вебинарский сервис к моменту объявления.

    Потом мое СЕГОДНЯ каждый день менялось и каждый день мне надо было достигать другую цель:

    1. Мне нужен трафик лидов на лендинг, к примеру, 100-200 заходов в день

    Я автоматизировал процесс, купив трафик на Фейсбуке, но поскольку этого недостаточно, то я знал, что просто почти каждый день нехило было делать разогревающий пост, что я и делал.

    Наконец, 30-ого числа в моё СЕГОДНЯ вошли следующие задачи:

    1. Мне нужен сам семинар, потому, что если я продам билеты, а семинара не проведу, то пострадает моя репутация. Т.е. Сегодня, за один день я подготовил семинар, который вы сейчас слушаете.
    2. Оповещение – напоминаете о семинаре за несколько часов и за несколько минут.

    Таким образом вот весь мой план, который состоит сначала из целей в определенной последовательности:

    Первый день объявления.

    1. Мне нужен настроенный вебинарский сервис к моменту объявления. Это первая задача, к которой я ссылался в тексте лендинга.
    2. Также я настроил группу в телеграмме, куда также ссылался.
    3. Я сделал текст продающего лендинга, который надо разместить не сервисе платёжки и в ФБ.
    4. Я разместил описание семинара на сервисе платежки.
    5. Я разместил описание семинара на ФБ
    6. Я оплатил рекламу в ФБ.

    Все дни до 30-ого:

    1. Я писал разогревающие посты, да и то не каждый день.

    30-ого:

    1. Я создал семинар.
    2. Я послал всем напоминания.

    Это простой план, потому, что в нём не было неопределённостей. Но этот план:

    • Имел ясную главную цель в СМАРТ-формате.
    • Имел все составные элементарные цели тоже в СМАРТ-формате.
    • ВСЕ ЦЕЛИ БЫЛИ ПРИВЯЗАНЫ К СЕГОДНЯ, и я мог корректировать план.

    Почему так важно привязывать все цели к сегодня? Потому что мы можем непосредственно управлять чем-то, что можем делать сейчас, что мы можем контролировать. Большая часть целей верхнего уровня не является целями прямого контроля, они являются следствиями.

    Т.е. мы непосредственно работаем с целями ПРЯМОГО КОНТРОЛЯ, СЕГОДНЯ, выполнение которых уже порождает достижение целей более высокого уровня.